В ходе восстановления интерьеров главного дома усадьбы «Покровское-Стрешнево» реставраторы приведут в порядок четыре сохранившихся камина, которые находятся в Голубой гостиной и Белом зале. Об…
В ходе восстановления интерьеров главного дома усадьбы «Покровское-Стрешнево» реставраторы приведут в порядок четыре сохранившихся камина, которые находятся в Голубой гостиной и Белом зале. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
© Агентство «Москва»
«Во время перестройки дома в конце XVIII – начале XIX века печи с изразцами переделали в камины, с тех пор они являются украшением этих залов. Оформление в них само по себе необычно, так как в помещения вписаны своеобразные ротонды с колоннами коринфского ордера. Капители колонн Белого зала венчают гипсовые элементы с завитками и листьями аканта на поясках, а Голубой гостиной – веточки лавра с его ягодками. В углах большого гостиного зала с выходом на балкон стояли белые камины с деревянной верхней частью, украшенные растительным орнаментом и масками сатиров из мрамора. В Синей (соседней) гостиной в углах при северной стене располагалось еще два камина из черного мрамора с белыми вставками. Облицовка для каминов тогда была изготовлена по специальному заказу в Италии», – отметили в пресс-службе столичного департамента капитального ремонта. До начала работ камины были наполовину разрушены. В Белом зале утрачены гипсовые элементы верхней части, а мраморная облицовка и декор нижней части полностью отсутствовали. В Голубой гостиной на одном из каминов не было небольшого элемента мраморной облицовки, а на другом декор отделился от основания на несколько сантиметров. Реставраторы сначала укрепили сохранившиеся детали, затем камины тщательно отмыли от накопившейся грязи, пятен и копоти, удалили некачественные более поздние дополнения и вставки, обработали поверхности антигрибковыми и укрепляющими составами, провели расшивку швов и заполнили их специальным раствором.
В настоящее время специалисты устраняют каверны, затирают мелкие трещины и восстанавливают небольшие утраты на сохранившихся плитках, позже эти места тонируют под цвет исторических. Недостающую керамическую плитку изготовят в старинной технике восстановительного обжига. Кроме того, по сохранившимся образцам отливают из гипса утраченные элементы декора каминов. В ходе работ реставраторы опираются на архивные данные. Самым сложным станет воссоздание утраченного мраморного декора: из камня предстоит выточить растительный орнамент, фигуру девушки и маски сатиров. Также необходимо восстановить печную фурнитуру: она будет элементом декора, поскольку функцию печей и каминов возвращать не будут.